В 2007 году произошло то, во что мало кто верил еще пять лет назад –
американский концерн General Motors, который совсем недавно
безоговорочно лидировал на мировом рынке, перестал быть самым крупным
производителем. После опубликования данных о планах по сборке
автомобилей в декабре стало ясно, что в 2007 году самым крупным
автопроизводителем в мире станет японская Toyota!
Надо
сказать, что в этом году борьба за мировое господство шла очень
серьезная. Toyota то выходила вперед, то вновь свое брала GM. Итог
этого сражения стал очевидным только в четвертом квартале. Несколько
дней назад стало известно, что в 2007 году Toyota сделает 9,4 млн.
автомобилей, а вот GM соберет «всего» 9,26 млн. машин. Причем, для GM и
этот показатель можно считать отличным – проиграть Toyota лишь совсем
чуть-чуть удалось только благодаря бурно развивающемуся китайскому
рынку, где в 2007 году GM реализовала более 1 млн. машин! Для
сравнения, в 2002 году GM продавала в Китае лишь 100 тыс. автомобилей.
Надо
отметить, что GM лишилась лидерства впервые за последние 76 лет!
Причем, эксперты абсолютно уверены, что в ближайшие годы американская
компания не сможет вновь выйти на первое место. По крайней мере, в
Америке, на крупнейшем рынке сбыта, General Motors чувствует себя не
самым лучшим образом в отличие от той же Toyota. И в 2008 году GM в
лучшем случае сохранит нынешние объемы производства, а, скорее всего,
GM соберет примерно на 10% меньше. Toyota же собирается выпустить
больше, доведя суммарный выпуск примерно до 10 млн. автомобилей (точнее
до 9,95 млн.). А в 2009 году японцы хотят собрать уже 10,4 млн. машин.
Частично столь удачные результаты будут достигнуты благодаря России,
где Toyota уже начала сборку модели Camry. auto.mail.ru